НПЦ СЕЛЕНА
Рисунок бокового табло
Главная
О фирме
Продукция
Загрузка
Новости
Партнеры
Архив
           "Продукция" => Электронная информационная система "ЭЛИС"

Электронная информационная система "ЭЛИС"

    Электронная информационная система «ЭЛИС» предназначена для речевого и визуального оповещения пассажиров городского транспорта о маршруте движения транспортного средства (номер маршрута, названия начальных, промежуточных и конечных остановок), названии следующей остановки, вывода разнообразных дополнительных сообщений на громкоговорители пассажирского салона и светодиодное табло типа «бегущая строка», размещенное в салоне транспортного средства. Видеоинформация о маршруте движения также выводится на светодиодные табло повышенной яркости свечения, размещенные на передней, правой боковой и задней сторонах транспортного средства.
     Система «ЭЛИС» имеет несколько исполнений в зависимости от вида транспортного средства, исполнений информатора и информационных табло.
     В вариантах исполнения системы «ЭЛИС» с индексом К (например, «ЭЛИС-4НМК Т(ТН)») сменным носителем информации является флэш-карта памяти MMC, SD или SDHC, без индекса К - модуль памяти ППК. Вариант исполнения системы «ЭЛИС» с индексом Т предусматривает контроль температуры воздуха в салоне транспортного средства и вывод значений на внутреннее табло «бегущая строка»; вариант исполнения с индексом ТН – вывод значений температуры воздуха в салоне и температуры наружного воздуха на внутреннее табло «бегущая строка». Исполнения систем с индексом ТН поставляются с датчиком наружной температуры воздуха и внутренним табло с индексом ТН в обозначении (например, НПЦ3.558.003-02Л ТН)

Состав системы.

    Система "ЭЛИС" в полной комплектации предназначена для установки на транспортные средства городского и пригородного сообщения с напряжением питания бортовой сети +16...32 В и включает в себя:

Описание составных частей системы.

    В качестве устройства управления системой используется информатор "Электроника МС6610.02(П)" или "Электроника МС6610.03(П)", размещенный в кабине водителя. Информатор имеет алфавитно-цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображаются показания встроенных часов реального времени и название очередной остановки.
    К информатору "Электроника МС6610.02(П)" подключен сменный модуль с микросхемой FLASH-памяти, в которой хранятся звуковые и текстовые сообщения системы. 

Информаторы 02П и 03П

    В один модуль памяти можно записать несколько маршрутов (например, всю автоколонну), чем достигается оперативность подготовки информатора для работы на другом маршруте. К тому же, съемность модулей памяти позволяет, имея их несколько штук (например, по числу колонн), охватить информацией весь автобусный парк.
    Сменные модули памяти имеют объем 1, 2 или 4 Мбайт.
    Информация для программирования модулей памяти готовится при помощи Windows-программы «АРМ подготовки фонограмм» InfoSD.exe. Во время подготовки фонограммы имеется возможность назначить отдельные остановки "контрольными", что позволяет вести "протокол движения", фиксируя в модуле памяти текущее время в момент объявления "контрольной" остановки.
    Перепрограммирование модулей памяти производится подключением информатора (с присоединенным к нему модулем) простым трехпроводным кабелем к стандартному последовательному порту компьютера. При частом обновлении информации в модулях памяти удобно пользоваться переносным информатором SoundProg (поставляемым отдельно).

    В информаторе "Электроника МС6610.03(П)" в качестве носителя информации используются стандартные MMC, SD или SDHC карты памяти объемом до 32 ГБайт включительно. Информатор имеет встроенный MP3-декодер и поддерживает стандартные частоты дискретизации звука (до 48 кГц включительно). На передней панели информатора размещен алфавитно-цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображаются показания встроенных часов реального времени и название очередной остановки. Регулировка громкости звука - электронная (64 уровня), осуществляется кнопками передней панели информатора.

Информаторы "Электроника МС6610.03(П)"


   Подготовка звуковой и текстовой информации для записи на карты памяти производится при помощи той же самой Windows-программы «АРМ подготовки фонограмм» InfoSD.exe, что и для информаторов "Электроника МС6610.02(П)". Сама же запись сформированных программой InfoSD.exe файлов групп маршрутов осуществляется на стандартных устройствах чтения-записи для карт памяти.

    На переднем табло, расположенном на передней стороне транспортного средства, отображаются:

Переднее табло

    Конструкция бокового табло выполнена аналогично конструкции переднего табло (3 + 1 знакоместа для номера маршрута и 2 строки по 15 знакомест для названий остановок), но имеет два режима работы:

Боковое табло

После подачи питания на систему боковое табло работает в 1-м режиме (отображение названий начальной и конечной остановок) до первого объявления остановки информатором, после чего переходит во 2-й режим.

    Заднее табло отображает только номер маршрута транспортного средства (3 знакоместа по 8x12 пикселей + 1 дополнительное знакоместо 5x7 пикселей).

Заднее табло


    Все три наружных табло изготовлены с применением сверхярких светодиодов с большим углом обзора (70...90 град. телесного угла по любой оси) и имеют двадцатичетырехступенчатую автоматическую регулировку яркости в зависимости от уровня внешней освещенности.

    Имеются исполнения наружных табло с 2 или 3 цифрами под номер маршрута. Количество знакомест номера оговаривается в конкретном заказе.

    Табло "Бегущая строка" устанавливается в пассажирском салоне транспортного средства возле кабины водителя и представляет собой трехцветное информационное табло с пикселями зеленого, желтого и красного цветов свечения. Имеются модификации табло со следующими параметрами отображения:

    На правой боковой стороне табло «бегущая строка» может устанавливаться датчик для отображения температуры воздуха в салоне транспортного средства в пределах от –40°С до +60°С (диапазон допустимых температур датчика – от –55°С до +125°С). Система «ЭЛИС» с индексом ТН комплектуется табло «Бегущая строка», к которому подключается дополнительный датчик для отображения температуры наружного воздуха в пределах от –40°С до +60°С (диапазон допустимых температур датчика – от –55°С до +125°С).

    На "Бегущей строке" поочередно выводятся:

Бегущая строка

    На переднем и боковом табло для облегчения восприятия текстовая информация при выводе располагается по возможности симметрично относительно вертикальной оси (центрируется), на табло "Бегущая строка" - если размер выводимого текста превышает размер видимой области табло, то отображение происходит в режиме бегущей строки, иначе - происходит центрирование.
    Информация для всех табло системы передается информатором по интерфейсу RS-485.
    Все табло имеют энергонезависимую память и в случае отказа информатора или обрыва/замыкания линии связи будут отображать последнюю переданную им информацию.
    Каждое табло построено по блочно-модульному принципу из унифицированных модулей и имеет собственный импульсный источник питания с цепями защиты от переполюсовки питающего напряжения, выбросов напряжения свыше 36 В и высоким КПД, что позволяет снизить потребление тока системой от бортовой сети транспортного средства.
    Наличие автоматической регулировки яркости табло понижает потребляемый системой ток и уменьшает нагрузку на генератор и аккумуляторы бортовой сети особенно в вечернее и ночное время, когда включены освещение пассажирского салона, фары и габаритные огни транспортного средства.

Комплект поставки системы "ЭЛИС"

    В составе электронной информационной системы "ЭЛИС" допускается отсутствие одного или нескольких компонентов (за исключением информатора семейства "Электроника МС6610", выступающего в качестве устройства управления), что никаким образом не сказывается на общем функционировании системы.
    Конструктивно варианты поставки различаются габаритными размерами табло, что обусловлено особенностями кузова конкретных транспортных средств в местах установки табло.

    Система «ЭЛИС» адаптирована для 19 типов автобусов и 11 типов троллейбусов, в том числе: 11 типов автобусов марки ЛиАЗ, 2 типа марки Волжанин, 3 типа марки МАЗ, Икарус-280, ГолАЗ 6228, ПАЗ 3237-01; 2 типа троллейбусов БКМ, «Русь», «Садко», ЛиАЗ, 2 типа ТРОЛЗА, 2 типа ВМЗ, 2 типа ТМЗ.

Программное обеспечение для подготовки аудио- и видеоинформации

    Программное обеспечение и документацию для электронной информационной системы "ЭЛИС" можно найти на странице "Загрузка"

    И "на сладкое" - видеоролик (1,02 Mбайт, avi, DivX 5.0), демонстрирующий работу переднего табло (верхнее) и бокового табло (нижнее).   В качестве примера использован маршрут Т 15-го автобусного парка г. Москвы.

Вернуться "На главную"

Любая информация, находящаяся на этом сайте, может использоваться только в некоммерческих целях

webmaster: (C) 2006 - 2009  НПЦм "СЕЛЕНА-К"   А.Я.Щукин
А.И.Рябченко